Развитие футбола в РФ до 2020 года

Программа разрабатывается в соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 16 Федерального закона от 4 декабря 2007 года № 329‑ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегией развития физической культуры и спорта до 2020 года и концепцией новой Стратегии развития футбола в Российской Федерации до 2020 года.

Подобные программы разрабатываются всеми общероссийскими спортивными федерациями. Восьмилетний срок выбран потому, что он включает в себя два олимпийских цикла. В программу ежегодно могут вноситься дополнения и изменения, а по истечении четырех лет она подлежит корректировке с учетом реализованы мероприятий в прошедшем периоде. Данная программа позволит привлечь средства федерального и региональных бюджетов на реализацию программных мероприятий, включая дальнейшее улучшение футбольной инфраструктуры во всех регионах Российской Федерации.

В разработке программы принимают участие все профильные подразделения РФС, она составлялась с учетом замечаний группы по доработке «Стратегии-2020». Работа ведется по следующим направлениям:

- совершенствование системы управления футболом;

- подъем массовости и развитие детско–юношеского футбола;

- укрепление материально–технической базы;

- упорядочение системы проведения соревнований;

- совершенствование подготовки специалистов;

- профессиональный футбол;

- социальные проекты;

- целеполагание и финансирование;

- анализ хода реализации действующей стратегии;

- разновидности футбола;

- безопасность.

Реализация программы «Развитие футбола в Российской Федерации до 2020 года» будет разделена на три этапа, каждому из которых соответствует перечень мероприятий. Эти этапы охватывают 2013–2015, 2016–2018 и 2019–2020 годы. Остановимся сейчас на мероприятиях, касающихся только первого этапа. Сюда относятся:

- разработка научно обоснованной модели реформирования системы управления футболом в России;

- совершенствование и оптимизация нормативно-правовой базы развития футбола и его разновидностей;

- разработка, методическое обоснование и внедрение рационального календаря всероссийских, межрегиональных и региональных соревнований по футболу, массовых мероприятий, подготовку и участие в международных соревнованиях;

- cоздание условий для привлечения инвестиций в развитие футбола и его разновидностей, внедрение государственно-частного и общественно-государственного партнерства в развитие материальной базы футбола;

- разработка стандартов, технических рекомендаций для строительства и реконструкции современных спортивных сооружений для футбола и его разновидностей;

- модернизация и разработка новых образовательных программ для обучения специалистов в области футбола, том числе по вопросам безопасности;

- проведение системных исследований и подготовка научно обоснованных предложений по совершенствованию правовых, организационных и финансовых механизмов обеспечения социальной защиты работников сферы футбола, в т.ч. детских тренеров;

- разработка научно обоснованного подхода к формированию системы рейтингования и оценки организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере физической культуры и спорта, и разработка механизма финансирования государственных (муниципальных) организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере физической культуры и спорта;

- разработка и внедрение регламентных норм по статусу, переходам футболистов, реформирование системы по начислениям премиальных за подготовку футболистов спортивным школам и футбольным клубам;

- введение стандартов качества и автоматизация процессов в российском футболе;

- разработка структуры и внедрение единой системы управления базами данных российского футбола;

- cовершенствование системы кадрового обеспечения сферы футбола, подготовка предложений и реализация мер по финансовой поддержке тренерско-преподавательских кадров, работающих в детско-юношеском и массовом футболе;

- разработка модельных характеристик физической, технической и тактической подготовленности для игроков (для каждого возраста отдельно);

- разработка совместно с Минобрнауки России положений общероссийских проектов по развитию массового футбола в системе высшего, среднеспециального, среднего и начального образования.

Целевыми индикаторами и показателями для мониторинга реализации программных мероприятий являются результаты выступления российских спортсменов на Чемпионатах мира и Европы, иных официальных международных спортивных соревнованиях за прошедший год, а также динамика их роста. Национальные сборные – вершина футбольной пирамиды, сооружение которой невозможно без закладки прочного фундамента. Должно соответственно расти количество людей, занимающихся футболом, тренерских кадров, специализированных отделений и так далее. Динамика ряда важнейших целевых показателей отражена в приведенной диаграмме.